Ливанский лев — легенда среди легенд
19 июня, 2020Кристианом Дуке
С чего начать, когда речь заходит о 1983 году, мистер Олимпия, Самир Банно. Начало 1980-х, вероятно, было совершенно другим миром, чем сегодня. Рональд Рейган был президентом Соединенных Штатов, холодная война была в полной силе (и ни одна из сторон не оказалась явным победителем), и многие страны были раздираемы по политическим, этническим, религиозным или классовым признакам.
Что касается бодибилдинга, спорт был в очень интересном переходе, где десятилетие началось с пяти разных победителей мистера Олимпии. В предыдущем десятилетии в спорте доминировали три больших чемпиона. Арнольд выиграл титул шесть раз, Зейн выиграл его три раза, а Франко выиграл один раз. Честно говоря, Франко на самом деле не доминировал в этом десятилетии, но его ключевая роль в фильме «Насосное железо» сделала его победу в «Олимпии» чрезвычайно востребованной. Арнольд и Зейн, однако, действительно доминировали в эпоху.
По иронии судьбы, когда началось новое десятилетие, Арнольд вернулся в Олимпию 1980 года, выглядя достаточно хорошо, чтобы победить, но ни в коем случае не так хорошо, как в расцвете сил. Давайте рассмотрим это немного. Арнольд вернулся в спорт, в котором доминировали такие игроки, как Фрэнк Зейн, Робби Робинсон и Майк Менцер, не говоря уже о новых спортсменах, которые также хотели получить титул. Если его возвращения было недостаточно, Франко тогда решил вернуться в 1981 году. В отличие от Арнольда, Франко был тяжело ранен, и если бы он был кем-то еще, ему было бы очень трудно взломать Топ-5; тем не менее, он выиграл состязание, победив гораздо лучших спортсменов, таких как Крис Дикерсон, Том Платц и Рой Каллендер, и многие другие. К 1982 году казалось, что и Арнольд, и Франко закончили, и новое десятилетие прошло. Хотя Самир соревновался в 1980 году, заняв 15-е место, он прыгнул в зачете в 1981 году, взяв верхнюю десятку с почетным 9-м местом, и занял 4-е место в 1982 году. Победителем конкурса 1982 года стал финалист 1981 года Крис Дикерсон. Как только Дикерсон победил, он удалился, оставив трон свободным. Это было начало для Самира. В этой статье я расскажу о прибытии Самира, его огромной победе в 1983 году и его длительном влиянии на спорт бодибилдинга.
Взаимодействие Самира Банно с бодибилдингом началось в молодом возрасте, когда он впервые познакомился с журналами по бодибилдингу на своей родине в Ливане. Ливан является одной из самых разнообразных стран на Ближнем Востоке, где мусульмане, христиане, друзы и многие другие религиозные и этнические группы мирно сосуществуют. Когда он начал зарабатывать и конкурировать, он был на пути к достижению международной славы и богатства. Я не совсем уверен, когда он заработал свое знаменитое прозвище «Лев Ливана», но это звание, которое он заслужил и оправдал на протяжении всей своей карьеры и за ее пределами. В 1974 году он стал самым молодым участником Mr. Universe, постоянно работая над улучшением своего телосложения, позы и сценического присутствия. Это было более сорока лет назад.
Когда Ливан погрузился в полный хаос в одной из самых страшных гражданских войн в мире, многие ливанцы эмигрировали в другие страны. Война длилась десятилетия, вызывая неисчислимые жертвы и огромные разрушения. Хотя Самир жил за границей, он никогда не забывал о своей родине и всегда упорно трудился, чтобы выиграть большие титулы в его честь.
Переехав в Америку, Самир был готов идти до конца. Он получил профессиональный статус, выиграв свой класс на чемпионате мира IFBB 1979 года, и отсюда началась его профессиональная карьера. Он отличался полными мускулами, особенно исключительными трицепсами и плотной средней частью, с вниманием к позированию, которое сделало его любимым фотографом. Кроме того, в одном из лучших выступлений в Ливане Самир всегда хвастался елкой за спиной — это результат настоящей диеты и приготовления. В те дни парни страдали до некоторой степени, но они не страдали безумно во время пиковой недели, как сегодня. Тогда ребята готовились постепенно и никогда не страдали ужасно на последней неделе.
Говоря подробнее об этом, я упомяну недавнее интервью, которое я провел с IFBB Pro Винни Галанти, который сказал это лучше всего. Если за неделю до соревнования вам нужно было дикой, как сумасшедшей, то вы не выполнили свою работу во время подготовки. В целом концепция пиковой недели — это, в основном, инструмент продаж для тренеров. Им нужно иметь что-то, что они могут продать, и спортсменам, которые тщательно соблюдают диету и тренируются в течение 12-16 недель, просто не нужно наказывать себя только на одну неделю. Такие ребята, как Самир, много говорили об этом в течение 1980-х годов и далее на документальных фильмах, статьях и семинарах. Кроме того, следует отметить, что у этих ребят сегодня не было доступа к широкому спектру сжигателей жира (как обычных, так и нетрадиционных) или диуретиков, имеющихся в распоряжении спортсменов. Конечно, были некоторые секреты, но то, что действительно имело значение тогда, это самопожертвование и дисциплина — два атрибута, которых у Самира никогда не было в дефиците.
Хотя в 1980-м году Олимпия, должно быть, была очень трудной для лучших парней, таких как Зейн, который выиграл 3 раза раньше, Майк Менцер и Бойер Коу, для Самира, возможно, было честью наконец дойти до этой стадии. Он занял 15-е место и всегда будет отличаться тем, что поделился сценой с Арнольдом. В 1981 году, заняв 9-е место, я предположил, что его уровень неудовольствия победой Франко был, вероятно, более выраженным. Я также думаю, что это было верно для каждого бодибилдера — независимо от того, участвовал ли он в соревнованиях в этом году или нет. Я полагаю, что многие обычные фанаты тоже были не слишком довольны. Повторюсь, можно было бы доказать, что Арнольд выиграл в 1980 году, но не было такого случая для Франко в 1981 году. При этом 1982 год предлагал очень ровное игровое поле и на этом ровном игровом поле, даже при 3х г-на Олимпия Фрэнк Зейн в миксе произошло три вещи. Крис Дикерсон, наконец, победил, многолетний чемпион не смог победить начинающего чемпиона, и Самир видел третий год подряд, где его места значительно улучшились. Он пошел с 15-го в 1980 году до 9-го в 1981 году, до 4-го в 1982 году. Это был его момент, и когда стало ясно, что Дикерсон не будет участвовать в 1983 году, Самир должен был знать, что кроме Фрэнка Зейна, не было никого, кто собирался встать у него на пути. И даже с Фрэнком Зейном, Фрэнк был бойцом, и если Фрэнк собирался победить его, это было бы только потому, что Фрэнк был лучше. При этом, это было время Самира, Самир был готов, и он сделал историю в 1983 году в отличной форме.
Интересно, что в Олимпии 1983 года также появился новый конкурент с Ли Хейни, который выглядел очень впечатляюще и занял 3-е место. При этом Самир был настолько безупречен, настолько совершенен, что обогнал всех, включая Мохамеда Маккави, Хейни и Фрэнка Зейна.
Спорт менялся. 70-е действительно закончились в 1981 году; Новое десятилетие действительно началось с трех новых чемпионов. У вас был Дикерсон в 82 году, Самир в 83 году и Хейни в 84 году. Хотя Самир доминировал в 1983 году, он не смог продержаться в следующем году и так и не смог вернуть себе титул, несмотря на годы попыток. Каждый из трех вышеупомянутых чемпионов представил, если хотите, дорогу для спорта, но Хейни была будущим. Идея о том, что Фрэнк Зейн может выиграть титул в весе до 200 фунтов, казалась правдоподобной даже в 1981 году, может быть, в 1983 году, но после 1984 года она становилась все менее и менее реалистичной. У парня с телосложением Зейна был бы нулевой шанс в эпоху Йейтса или Колемана. Дикерсон и Самир были версиями 1970-х годов в стиле 1970-х годов, поэтому даже на 100% они оказались в невыгодном положении по сравнению с «Совершенно удивительным» Ли Хейни. Однако я хочу подчеркнуть, что это был не просто вес. Хейни всегда выдвигал идею «масса с классом».
Если бы вы взяли такого парня, как Маркус Руль, например, в самый разгар своей карьеры, набирались сил на крайние уровни сухих, рваных, мускулистых, против кого-то вроде Самира (или даже Зейна) в своих лучших проявлениях, тогда пуристы-бодибилдеры все же отдайте победу существенно более легким парням. В конце концов, эстетика и симметрия более легких парней были бы лучше; однако такой парень, как Ли Хейни, открыл двери для значительно большего размера в сочетании с симметрией, балансом и состоянием. Но подождите, эта статья о Самире, так почему я фокусируюсь на Хейни? Ну, в этом и заключается причина.
Весь игровой план Самира — большая часть его влияния и впечатлений на бодибилдинг. Он представлял образ, который, как мне кажется, сохранил в 70-х годах золотую эру, но при этом немного увеличил размеры. При этом Самир не изменил план игры радикально, чтобы снова выиграть. Если он собирался победить, он собирался победить, будучи лучшим из Самира Баннаутов, выполняя свои позы подписи и копая глубоко в своих основах. Другие парни преследовали Ли, возможно, пытались выглядеть и походить больше на Хейни, чем на Хейни, и они, вероятно, полагали, что это гарантирует им титул.
Я всегда чувствовал, что весь план игры мистера Олимпии полностью свой. Кто бы ни выиграл этот титул, один раз или 8x, ведет себя немного иначе. Они сделали это один раз, и они сделают это снова — это должно быть мышление. Самир выиграл один раз и во многих отношениях он был привратником. Его телосложение было, возможно, последним телосложением золотой эры бодибилдинга. Нельзя сказать, что телосложение Хейни не было удивительным и / или его внешний вид был не таким хорошим, но это было началом новой эры. От Хейни до Йейтса и Коулмана (а также Катлера) в спорте будет доминировать более двух десятилетий чистой массы. Часто это было массово с классом, но были годы, когда я верил, что поклонники бодибилдинга сделали бы что-нибудь для того, чтобы Бэннаут, Дикерсон или Зейн вернулись, выиграли титул и вернули спорт к своим корням. Введение Классического телосложения частично отвечало этому требованию, но только частично.